Новости

04.08.2011

Рынок халяльной продукции всего мира оценивается в пятьсот миллиардов

Производство так называемых халяльных продуктов на территории России растет из года в год примерно на тридцать-сорок процентов. Как заметил Михаил Аншаков, руководитель российского общества защиты потребительских прав, причиной этого является то, что основную часть такой продукции покупают россияне, которые к мусульманству не имеют никакого отношения.

В основном это происходит из-за того, что такая продукция проходит тщательный контроль со стороны религиозных общин и, как правило, характеризуется повышенным качеством. К примеру, в такой продукции самый минимум добавок, а также так называемых субпродуктов. В связи с этим у простого потребителя к ним доверия куда больше.

Любопытно, что просматривающаяся тенденции на территории России также получила собственное распространение и на территории остальной Европы, где более качественные халяльные продукты также пользуются повышенным спросом. А оценка общего товарооборота такой продукции достигает, по некоторым данным, пятисот миллиардов долларов в год.

Само понятие "Халяль" значит, что тот или иной продукт канонически разрешен для тех, кто исповедует мусульманскую веру. Помимо этого мусульманская религия имеет ряд некоторых ограничений. Так, например, мусульманам нельзя пить спиртное, принимать в пищу мертвечину, мясо животного, из которого не была выпущена кровь, а также свинину.

Если учесть тот простой факт, что на территории России насчитывается несколько десятков миллионов правоверных мусульман, совершенно неудивительно, что буквально за последнее десятилетие существенно увеличилось количество предприятий, которые производят соответствующие продукты.

Среди них "Царицыно" (400 тонн в год), "Челны бройлер" (5000 тонн), "ЭКОЛЬ" (6500 тонн), "Троицкий консервный комбинат", "Халяль-Аш", Казанская птицефабрика, "Евро Мит", Ростовский колбасный завод "ТАВР" и многие другие.