Иисус Христос. Проповедь

Иисус Христос отправляется в Капернаум и первыми слушателями его проповеди становятся рыбаки и другие жители близ Тивериадского озера. Он находит среди рыбаков и первых своих учеников с которыми отправляется далее по Палестине. Иисус призывал людей покаятся перед наступлением Царствия Божьего, отказаться от стремления к материальным благам в угоду духовным. Он говорил, что ОН есть Сын Божий и ему предстоят мучения за грехи человечества на кресте, а после он воскреснет, чтобы вознестись в Царство Божье. Он призывает людей поверить в божье чудо и в то, что главное в жизни – это вера в Бога, ибо посредством нее человек может спасти свою жизнь и помочь всем нуждающимся.

В результате проповедей и совершаемых различных добрых дел и чудес учение Иисуса Христа быстро получает распространение. Он избирает наиболее преданных делу веры апостолов – Симон (Петр), Андрей, Иаков Зеведеев, Иоанн, Филипп, Варфоломей (Нафанаил), Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Кананит, Иуда Искариот. Христос называет апостолами, что в переводе с греческого обозначает «посланник». Апостолы наделяются Христом силой «над всеми небесами» и умением исцелять. Христос их и еще семьдесят учеников отправляет проповедовать по различным странам.

После того, как Иисус Христос избрал апостолов и собрал учеников он обращается ко всем с проповедью, известной как Нагорная проповедь. Возможно, это была гора Курн-Хаттин, которая находилась между Фавором и Капернаумом.

Центральной частью этой проповеди было изложение восьми «Заповедей блаженства», которые теперь можно найти в Евангелиях от Матфея (гл.5-7) и от Луки (гл.6:17-49). Иисус Христос говорит, что новые заповеди не отменяют старые, а дополняют их. Связано это было с тем, что в новой исторической обстановке действительно Десять заповедей Ветхого Завета, направленные на поддержание новых для того периода социальных отношений не отражали в полной мере потребности нового периода. Нагорная проповедь обращена уже не только к евреям, но и к другим народам, так как все больше народов становится вовлеченными в единый исторический процесс, тем более в период существования Римской империи. Истины, которые нес Христос находили отклик во многих человеческих сердцах, понимавших, что по старому жить нельзя. Главное, чему учил Иисус Христос – это любовь к ближнему. Именно на любви к Богу, к себе, как подобию Бога, к ближним и даже врагам своим выстроено учение христианства. Главной этической ценностью Христос называет смирение. Учение Христа было вторым после учения Будды, которое призывало к отказу от насилия, но не в такой форме, конечно как в буддизме. В буддизме ненасилие мыслится достаточно радикальным образом, то есть как отказ от причинения вреда всему живому, а не только человеку. Понятие любви, как таковое отсутствует в буддийском учении.